Ваше резюме - это важно?
Добавить резюме
Подбор персонала
Объявления о вакансиях
Вакансии на 44k.ru
Новости. Работа Самара
Статьи о работе в Самаре
О проекте samararabota.ru
Стоимость услуг
Справка по использованию
Напишите нам
Контакты
Кадровые агентства Самары
Обучение, образование
Центр занятости Самары
Печатные издания о работе
Редактировать резюме
E-mail:

Пароль:

Забыли пароль?


В нашей базе данных:
резюме: 27512
вакансий: 1506


Бесплатные объявления:

 
дать объявление



Работа в Тольятти

Работа в Санкт-Петербурге

Работа в Москве

Работа в Нижнем Новгороде

Работа в Тольятти

Работа в России

Работа в Мире





Как бы вы не искали работу в Самаре - через знакомых, по газетам или пользуясь Интернетом, настанет момент, когда вас попросят показать (или прислать) резюме. И если каких-нибудь 5 лет назад мало кто понимал, что это такое и чем отличается от банальной анкеты, сейчас для всех очевидно, что без грамотно составленного резюме поиск работы в Самаре малорезультативен. И если раньше у нас, в основном, спрашивали, можно ли писать резюме от руки и какие и в какой последовательности там должны быть пункты, теперь все больше интересует, что собственно, в этих пунктах должно быть, как найти меру между традиционным изложением и оригинальностью стиля. А также, насколько возможен вольный стиль в резюме?

Итак, что отличает хорошее резюме?

1. Точность. Все, что изложено в резюме, соответствует заявленной должности и требованиям к данной вакансии.
2. Лаконичность. Резюме занимает одну страницу. Даже, если вы занимаете высокую должность и круг ваших обязанностей широк, а профессиональный путь - долог, все равно все это можно уместить на одной странице. Хорошее резюме - как анонс интересной книги или спектакля. Главное - заинтересовать, все остальное можно изложить при личной встрече.
3. Структурированность. Когда резюме написано сплошным текстом, без акцентов и выделений, его очень трудно читать, и пока пытаешься найти основные моменты, начинаешь испытывать сомнение, может ли человек, составивший такое резюме, выделять главное в работе, последовательно и логично излагать мысли.
4. Дизайн. Это не значит, что там должно быть много рамочек и символов. Как раз наоборот, лучше всего, если их не будет. Проходя через факс, все это смазывается и затрудняет чтение. Лучше "играть" со шрифтом - выделяя должности, основные места работы и профессиональные навыки. Резюме должно быть таким, чтобы его можно было читать, не напрягаясь. Не делайте красиво - делайте удобно. 

С чего начать резюме?

С точной формулировки должности. Напишите свои имя, фамилию и отчество в центре листа, а ниже точное название должности, которую хотите получить. Ее формулировка должна точно совпадать с тем, как она заявлена.

Некоторые вместо должности пишут "хотел бы получить интересную работу, которая бы соответствовала моему образованию и опыту работы и могла бы принести пользу вашей компании для ее дальнейшего успешного развития". Такого рода формулировки чем-то напоминают клятву юных ленинцев. Это вызывает недоумение у работодателя и не находит поддержки. Ясно, что сам человек плохо себе представляет, чем бы конкретно он мог заниматься и как бы предлагает работодателю решить кроссворд - внимательно изучить резюме и найти верный ответ, проставив его в графу "должность".

Не указывайте несколько позиций сразу - в компанию требуется строго определенный человек, а то, что можете еще что-то, - это моменты вашей биографии, которые вряд ли заинтересуют работодателя. В худшем случае могут снизить ваши шансы.

Если же вы можете быть и секретарем, и менеджером по рекламе, и помощником бухгалтера, вы, скорее всего, не получите ни одну из этих должностей. Логика рассуждения работодателя в Самаре может быть приблизительно такой: "Вероятно, она работала в Самаре секретарем, но теперь хочет сделать карьеру и рассматривает должность секретаря как некий этап для дальнейшей карьеры на фирме. Но мне нужен секретарь, а не менеджер по рекламе, либо она будет недовольна работой, либо будет все время искать себе что-то еще".

"Менеджер по рекламе нужен, но у нее, вероятно, нет опыта, раз она готова быть и секретарем, скорее всего просто размещала рекламу через рекламные агентства, вот и весь ее опыт". Что будет думать работодатель в Самаре, которому нужен бухгалтер, вы можете предположить сами.

Образование в резюме

Чем более совершенным становится рынок труда в Самаре, тем больше внимания уделяется качеству образования. Сначала было просто важно его иметь, потом фаворитом стало профильное образование, сегодня уже важно, в каком именно институте вы получили это профильное образование.

Имеет ли смысл указывать нее учебные заведения, которые вы закончили? Если вы сначала закончили техникум, а потом благополучно институт, то вероятно, не стоит упоминать первое образование, если оно, конечно, не прямо связано с вакансией, на которую вы претендуете.
Продумайте, какие курсы вам стоит назвать, а какие лучше сохранить в своей памяти. Если вы, например, собираетесь получить работу секретаря, то бухгалтерские курсы вам будут только в плюс. Появляется возможность расширить обязанности секретаря, например, выписка счетов-фактур для клиентов, работа с подотчетными лицами и др. Если же у вас уже есть диплом аудитора, вряд ли стоит на странице резюме прописывать все вехи вашей карьеры, начиная от трехмесячных курсов по бухучету и заканчивая получением аттестата в Минфине.

При выборе информации для этого раздела руководствуйтесь простым правилом: пишите все, что может свидетельствовать об уровне вашего профессионализма. Все, что относится к миру увлечений или случайным "пробам пера"в другой профессии (курсы по имиджу, массажу, рекламе, ценным бумагам) и не имеет прямого отношения к работе, лучше опустить. Человек, который стремится набрать как можно больше очков, рассказывая о своем разнообразном образовании, часто воспринимается, как неуверенный в своих силах, стремящийся защититься обилием корочек, дипломов и похвальных грамот.

Если вы недавно окончили учебное заведение, стоит указать название дипломной работы, практикума и т.д. Стремитесь упомянуть все, что имеет хоть какое-то отношение к предполагаемой работе в Самаре. Но, конечно, не стоит перечислять названия всех учебных курсов, которые вам преподают, и уж тем более высыпать вместе с резюме в качестве приложения копию диплома с оценками.

Опыт работы в резюме

Принято начинать с указания последнего места работы и далее в обратном порядке. Укажите название компании, в которой вы работали и ее профиль деятельности, должность, которую вы занимали. Постарайтесь, чтобы ее название было созвучно вакансии, на которую вы претендуете. Даже, если в трудовой книжке она называется иначе, но круг обязанностей, который вам приходилось выполнять, тот же, ничего страшного не случится, если вы слегка откорректируете название должности. Не забывайте, что резюме - это только резюме, важно получить приглашение на собеседование, а в дальнейшем, при личной встрече с работодателем, всегда можно сослаться на штатное расписание или что-нибудь в этом роде.

Особое внимание в этом разделе уделите грамотной и точной формулировке ваших должностных обязанностей. Именно по тому, насколько грамотно вы сформулировали свои основные должностные обязанности, и будет складываться первое впечатление о вас, как о профессионале. Сравните, например, круг обязанностей, описанных разными людьми, претендующими на вакансию финансового директора:
- на меня были возложены исполнительные функции планирования и согласования вопросов финансирования, контроль за деятельностью финансовых служб, анализ хозяйственной деятельности, расчет эффективности вложений;
-управление и перераспределение ресурсов компании, организация работы финансовой службы, анализ финансовой деятельности, финансовое бизнес-планирование, взаимодействие с финансовыми институтами, финансовое управление проектами и расчет эффективности инвестиций.

Сколько мест работы надо указать? Можно написать о двух последних, можно указать стаж за последние 5, 10 лет. Не переписывайте всю трудовую биографию, ограничьтесь тем, что имеет отношение к предполагаемой работе и должности.

Особая история с теми, у кого этого опыта нет, его может не быть вообще или по данной специальности. Но даже, если вы нигде не работали, попробуйте вспомнить опыт своих временных работ, подработок, дипломных практик. Как правило, что-то можно раскопать в своей жизни, чтобы суметь это преподнести на уровне резюме.

Навыки

Помимо владения компьютерными программами и знаниями языка, можно выделить и особо указать профессионально важные навыки и умения. Для секретаря это может быть скорость машинописи, знание делопроизводства, стенографии, владение оргтехникой, деловой этикет, для маркетолога-аналитика - знание методов количественных и качественных исследований и т.п.

Возможно, к написанию резюме стоит привлечь своих коллег или хороших знакомых, они помогут вам оживить память и взглянуть на себя с лучшей стороны. Ведь резюме - это визитная карточка, и она должна выглядеть безупречно.
 


Реклама:



Информация:

Вакансии Самары. Как действуют работодатели в Самаре при появлении у них вакансий? Читать о вакансиях Самары.

Работа в Самаре, как ее искать? Читать статью о работе Самара.

Вы ищете работу? Добавьте резюме и работа сама вас найдет.

Ссылки

    

Cоpyright © samararabota.ru, 2005-1012 г. Перепечатка информации запрещена.
Организатор сервиса интернет агентство interPR. Работает на системе MasterSite